Помощь в развитии ребенка


Растущая способность к наблюдению и восприятию впечатлений вынуждает ребенка применять свои способности к жизненным проявлениям в соответствии с тем, что он наблюдает вокруг себя. Нет и не может быть опасений, что ребенок, находясь под материнской опекой, не сможет постоянно развиваться в соответствии со своими способностями, если он здоров, не имеет наследственных заболеваний и нормально развивается.

Все мы знаем, что без правильного питания малыш не может нормально развиваться. Поэтому родители постоянно обеспокоены вопросом, сколько ребенок съест, как добиться того, чтобы он прибавил в массе. Однако нет ничего вреднее для процесса формирования отношения ребенка к еде, чем сосредоточенный интерес окружающих к этому вопросу. Основой в этом процессе должно стать естественное стремление и потребность ребенка утолить голод. Эта основа должна учитываться при воспитании, и ребенку следует дать возможность проявить свои собственные склонности и желания в отношении еды, предлагая ему ее, но никогда не принуждая.

Таким образом, можно выработать у ребенка самостоятельность в приеме пищи. Это можно делать постепенно и совершенно естественно и незаметно. В результате того, что малышу предлагают еду в определенное время и в определенной форме, он приучается к дисциплине. Следовательно, у него формируются устойчивые привычки в отношении питания, так что на третьем году жизни малыш уже сам руководствуется сложившимися правилами и отвергает все, что выходит за их рамки.

Для развития разносторонних способностей необходимо, чтобы родители предоставили ребенку возможность проявлять и тренировать свои способности. Следовательно, на первом месте стоит инициатива самого малыша, и только на втором — целенаправленное руководство его действиями. Вы можете ненавязчиво побуждать его к возможной самостоятельности или, наоборот, ограничение ее, то есть введение дисциплины.

Следуя этому принципу, мы оберегаем его от действий, которые бы превосходили его способности. Например, если малыш не хочет сидеть, мы протянем ему пальцы обеих рук, и он ухватится за них самостоятельно, руководствуясь хватательным рефлексом. Со временем малыш научится подтягиваться, приподниматься, но как только устанет, сразу же ляжет. Здесь все зависит от его воли и способностей. Мы можем быть уверенными, что ребенок всегда выполнит то, что в его силах. К этому его побуждает неодолимое стремление проявить себя в жизни. Напротив, не следует самим сажать ребенка, подталкивая и подпирая сзади, поскольку в этом случае он не может решить, хочет ли он и что ему нужно. Его мускулатура устанет, ребенок ослабеет, согнется и появится опасность прогиба и искривления позвоночника. Когда малыш попытается ходить, единственно подходящим местом для этого станет кроватка или манеж с высокими боковыми стенками, где он, схватившись за бортик, может выпрямиться и совершенно самостоятельно попытается идти до тех пор пока не устанет.

Ребенок, находящийся все время под надзором матери, не нуждается ни в каком побуждении к действиям. С ней он чувствует себя уверенным и без всякого страха пробует сделать все, что может. Матери нет необходимости его поощрять к этому. Побуждение ребенка к каким-либо действиям матерью или отцом опасно. Ребенок рискует перенапрячь свои мускульные силы и психические возможности. Он может очень утомиться от постоянного внимания к нему и даже плохо себя почувствовать, потерять аппетит и сон. В результате он будет расти неспокойным, неспособным сосредоточиться, будет требовать от окружающих, чтобы его развлекали, не сможет отдыхать.

Читайте также:

Добавить комментарий